Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

«Творческая мастерская» Тагадинского детского сада

«Творческая мастерская» Тагадинского детского сада
27.01.2016 | Опубликовано в: Образование | Просмотров: 1272

Формирование предпосылок к изобразительной деятельности начинается с первых лет жизни ребенка. Познавая окружающий мир предметов, ребенок учится точно и расчленено их воспринимать, действовать ими, узнает о разнообразии их свойств и отношений – о цвете, форме, величине. Малыш эмоционально откликается на яркую игрушку, картинку, цветовое пятно; взяв в руки игрушку, обследует её форму. У ребенка особая острота восприятия. То, что эмоционально воспринято в детстве, запоминается на всю жизнь. Восприятие красивого формирует у детей эстетическое чувство, уважение и бережное отношение к искусству. Произведения искусства расширяют кругозор ребенка тем, что несут определенную информацию. Они влияют на формирование нравственных чувств.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков. Лепка, также как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем многообразии. Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

В Тагадинском детском саду «Чебурашка» уделяют огромное внимание формированию художественно - образного начала, эстетическому воспитанию дошкольников. Множество занятий по изобразительной деятельности и педагогическое мастерство в сочетании с познавательным интересом воспитанников вылилось в своеобразную «творческую мастерскую».

«Методика обучения детей навыкам лепки строится с учетом определенных условий: - творческая деятельность приобретает широкое воспитательное значение, если она имеет место не только на занятиях, но и в повседневной жизни, в условиях семьи; - в дошкольном возрасте процесс обучения навыкам, умениям связан с формированием предпосылок творчества, художественно- образного начала, с обогащением у детей представлений об окружающем; - дети успешно овладевают способами самостоятельных действий, самостоятельно выбирают художественные средства при передаче образа, если учебные и творческие задания даются в определенной системе», - отметила воспитатель по изобразительной деятельности Патимат Гаджиева.

Как известно, принципы построения рабочей программы по лепке должны исходить из задач обучения. В изобразительной деятельности основной задачей и обучения, и воспитания является развитие творческих способностей детей. Впечатления, получаемые детьми из окружающей жизни, являются основным содержанием этой деятельности. В процессе изображения у ребенка закрепляется определенное отношение к изображаемому, уточняются и приобретаются знания об окружающем мире. Во время занятий дети приобретают навыки и умения в работе с различными материалами, у них воспитывается способность творчески использовать эти умения в процессе изображения предметов и явлений действительности. Приемы обучения, используемые педагогом, направлены на то, чтобы сделать процесс работы детей с изобразительными материалами целенаправленным, полноценным, результативным.

Также необходимо отметить, что в Федеральных государственных требованиях к образовательным программам ДОУ лепка входит в образовательную область «Художественное творчество». Содержание этой области направлено на формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение их потребности в самовыражении через развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества.



Возврат к списку