Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Магомед Исаев: «Миссия нашего ведомства – обеспечение простоты и удобства получения мер соцподдержки на основе современных технологий»

Магомед Исаев: «Миссия нашего ведомства – обеспечение простоты и удобства получения мер соцподдержки на основе современных технологий»
15.04.2024 | Опубликовано в: Общество | Просмотров: 1904

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Дагестану – самое крупное социальное ведомство в республике, клиентами которого является практически всё население региона. Социальный фонд России возник в результате слияния Пенсионного фонда и Фонда социального страхования и предоставляет десятки мер поддержки, гарантированных государством. Большинство из них уже осуществляется проактивно и беззаявительно. Подробнее о работе Отделения Социального фонда по РД с начала года корреспонденту информагентства рассказал и. о. Управляющего ОСФР по РД Магомед Исаев.

– Магомед Исаевич, Отделение Социального фонда по Дагестану в городах и районах республики ежедневно оказывает различные виды услуг нашим гражданам. Это колоссальный фронт работы. Как справляетесь?

– На самом деле в 51 клиентскую службу в городах и районах республики ежедневно обращаются сотни дагестанцев за оформлением социальных выплат, пенсии, больничных, мер поддержки семей с детьми. Наша позиция такова – фонд поддерживает человека с момента рождения на протяжении всей жизни. Наша основная цель – обеспечить простоту и удобство получения услуг Соцфонда. Сегодня ведомство оформляет большинство мер поддержки, руководствуясь принципами социального казначейства, – по одному заявлению или вообще беззаявительно. Введен единый страховой тариф, упростивший деятельность бизнеса. Единым тарифом унифицированы категории работников, за которых уплачиваются взносы. Работающие по гражданско-правовым договорам граждане получают больничные, декретные и пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. За счет введения тарифа максимальный размер выплат по больничным, отпуску по беременности и уходу за ребенком в 2024 году увеличились в 1,5 раза.

Одним словом, темпы развития проактивных и беззаявительных услуг растут с каждым днём.

– Давайте подробнее разъясним нашим читателям, что такое проактивные и беззаявительные услуги Социального фонда.

– Проактив – это действие на опережение. Мы не ждем, как это было раньше, пока человек соберет необходимые документы и принесет к нам для оформления услуги. Мы действуем на опережение и сами уведомляем наших земляков о том, какие льготы они могут оформить и даже получить.

Например, раз в три года мужчины старше 45 лет и женщины в возрастеот 40 лет получают от Отделения СФР по РД уведомления о том, как им будет назначаться пенсия и какую примерно сумму она составит.

Еще дальше фонд пошёл в работе с беззаявительным форматом. Наши сотрудники сами оформляют меру поддержки, а человек получает от фонда уведомление уже по факту назначения выплаты. Отделение Соцфонда оказывает беззаявительные услуги на основе имеющихся данных или сведений, которые он получает в рамках межведомственного взаимодействия. Эта работа у нас поставлена очень качественно.

– Расскажите, пожалуйста, об услугах, которые оформляются в таких удобных форматах.

– Вот уже 5 лет, как СНИЛС автоматически присваивается детям по факту рождения. С 2020 года мы начали оформлять в таком формате сертификат на материнский капитал. Дагестанское Отделение Социального фонда оформляет его после поступления данных о рождении ребенка из ЗАГСа, заявления от родителей не требуется. Сегодня в беззаявительном формате ведомство устанавливает пенсии по инвалидности, федеральные социальные доплаты, специальные социальные выплаты медработникам, ежемесячные денежные выплаты инвалидам и героям Российской Федерации, а также героям Труда Российской Федерации. Беззаявительно осуществляются и все перерасчеты пенсий.

А с нового года мы перешли на беззаявительное назначение пенсии детям по случаю потери кормильца, а также на беззаявительное установление северной надбавки к пенсиям. В планах получение еще больше услуг СФР без обращения в фонд. Для клиентов все становится проще, удобнее и быстрее.

– Услуги по родовым сертификатам. Этим направлением теперь тоже занимается ваше ведомство. Расскажите, пожалуйста, как оно реализуется в Дагестане.

– Более 7 тысяч женщин и новорожденных в Дагестане получили услуги по родовым сертификатам в 2024 году. Объем перечисленных в медицинские организации средств за оказанные в этом году услуги составил более 37 миллионов рублей. Деньги были направлены на оплату услуг, предоставленных в связи с беременностью и рождением детей.

Вообще, родовой сертификат – это документ, который предоставляет беременной женщине право выбрать медицинскую организацию для родов, а также для наблюдения во время и после беременности. Электронный сертификат формируется при первом посещении в женской консультации по месту жительства либо в роддоме. Сертификат может также оформить детская поликлиника, где будут проводиться профилактические осмотры ребенка.

Раньше женщине нужно было самостоятельно представлять бланк сертификата в медучреждение. Теперь этого не требуется, поскольку все необходимые сведения Отделение Социального фонда получает автоматически. Среди них: данные о постановке на учет в женской консультации, а также данные о том, что роды успешно приняты и были оказаны услуги по профилактическому наблюдению ребенка в течение первого года жизни. Переход на электронную форму родового сертификата значительно упростил для медицинских работников процедуру заполнения документа, а для женщин отменил необходимость носить с собой и предъявлять бумажный бланк.

– Насколько мне известно, по такому же принципу оформляются теперь и больничные листы.

– Да, на самом деле полный переход на электронные листки в России произошел с 2022 года. Благодаря этому взаимодействие между пациентами, врачами и работодателями стало проще и быстрее. Организации получают данные о больничных листах в цифровом виде, что снижает объем бумажной работы и вероятность сделать ошибку при заполнении сведений.

 А работники получают выплаты по нетрудоспособности без обращений и подачи каких-либо документов. После того как медицинская организация закрывает больничный, а в Отделение Социального фонда по РД приходят необходимые сведения, пособие назначается в течение 10 дней. С начала года оформлено уже 48 тысяч электронных больничных листов.

– С прошлого года Отделение Социального фонда по Дагестану успешно реализует в республике пилотный проект – открытие Центров общения старшего поколения. Как эта работа отлажена в республике, сколько таких Центров уже открыто?

– На самом деле Центры общения старшего поколения – это, на мой взгляд, один из самых удачных социальных проектов в нашей стране за последнее время. Он посвящен организации досуга людей «серебряного» возраста. Чтобы у пенсионеров было атмосферное место для общения, совместного творчества или изучения чего-то нового. Сейчас в республике функционируют 6 таких Центров – при наших клиентских службах в Махачкале, Каспийске, Кизилюрте, Хасавюрте, Буйнакске, Дагестанских Огнях. Они очень востребованы, люди с удовольствием туда ходят и даже активно предлагают идеи для проведения мероприятий.

– Пожалуй, самая важная тема – это обеспечение жителей республики техническими средствами реабилитации. Как отлажен процесс и какие возникают проблемы? Особенно когда речь идёт о предоставлении ТСР участникам СВО?

– Дагестанское Отделение СФР в прошлом году обеспечило техническими средствами реабилитации около 14 тысяч дагестанцев. Среди наиболее востребованных изделий оказались кресла-коляски, протезы и абсорбирующее белье.

Граждане самостоятельно выбирают, как получить средства для реабилитации и протезно-ортопедические изделия. Чтобы заказать ТСР через Социальный фонд, необходимо подать соответствующее заявление. ТСР можно приобрести самостоятельно, а затем обратиться в фонд за компенсацией. Также существует возможность купить ТСР в специализированном магазине на средства электронного сертификата.

По электронному сертификату сегодня есть возможность приобрести около 300 различных видов технических средств реабилитации, включая индивидуальные изделия, сделанные на заказ. 

Особый контроль мы уделяем получению комплекса мер социальной поддержки, в том числе и средств реабилитации участникам СВО. При необходимости мы организуем и доставку гражданина к месту протезирования на транспорте отделения. Руководителям клиентских служб Отделения поручен особый контроль за этими процессами на всех этапах получения мер поддержки. Определен особый порядок предоставления пенсионного и социального обеспечения участникам СВО и членам их семей. Отмечу, что для наших сотрудников эта работа – не только профессиональный долг, но и дело чести.

С начала года региональное Отделение СФР обеспечило более 3,5 тысячи людей с инвалидностью техническими средствами реабилитации, включая участников СВО.

– А вообще, какая ещё поддержка от фонда положена участникам специальной военной операции и их семьям?

– Это важный вопрос! Социальный фонд предоставляет военнослужащим, которые находятся в зоне СВО, ряд выплат и льгот. Стаж военных, например, учитывается в двойном размере и принимается в расчет при определении права досрочного выхода на пенсию. Инвалиды и ветераны боевых действий получают от фонда ежемесячную денежную выплату. Важно, что теперь эту выплату фонд предоставляет автоматически, без обращения самого участника СВО.

В случае военной травмы также назначаются дополнительное ежемесячное материальное обеспечение и ежемесячная денежная компенсация, размер которой зависит от группы. Военнослужащим-добровольцам, получившим инвалидность, положена государственная пенсия по инвалидности.

Семьям военнослужащих единое пособие на детей до 17 лет оформляется в упрощенном порядке. В случае гибели близких они получают пенсию по потере кормильца, ежемесячные денежные компенсации и пособия.



Возврат к списку