Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Музыкально – ритмическое занятие провели в Гоцатлинском детском саду «Аленушка»

Музыкально – ритмическое занятие провели в Гоцатлинском детском саду «Аленушка»
21.01.2016 | Опубликовано в: Образование | Просмотров: 1019

21 января, в Гоцатлинском детском саду «Аленушка» провели открытое музыкально – ритмическое занятие.

Цель подобных занятий - эстетическое воспитание дошкольников, формирование творчески – одаренной личности.

Музыкальный руководитель Мусалаева Наида, в ходе занятия ознакомила детей с элементами фольклорных танцев, характерных для народов Дагестана. По ее словам, в деятельности, связанной с музыкой, происходит эмоциональное развитие учащихся, чему способствует слушание музыкальных произведений разного характера. Дети видят исполнение учителя, слушают музыку и «входят» в ее эмоциональный мир. Огромное значение при этом имеют яркое, темпераментное слово учителя о музыке, его умение заинтересовать детей. Разнообразные эмоции вызывает и исполнение различных по настроению танцев, песен. Особенно ярко дети выражают свои эмоции при инсценировании музыкальных сказок. Проникновению учеников в эмоциональный мир героев помогают осознание литературного содержания сказки, многократное прослушивание музыки, развитие умений передавать образ в выразительных движениях, эмоциональной и внятной устной речи, использование декораций и костюмов.

В детском саду «Аленушка» на музыкально-ритмических занятиях большое внимание уделяется развитию воображения и творчества детей. Этому способствуют художественные формы деятельности, постоянное побуждение детей к творчеству, импровизации, инициативе.

В процессе занятий активизируются умственные способности детей. Восприятие музыки и участие в исполнительских формах деятельности требуют целенаправленного внимания, наблюдательности, сообразительности, развития памяти.

Необходимо отметить, что двигательная активность необходима для развития здорового организма: усиливается обмен веществ, улучшается деятельность нервной и сердечно-сосудистой систем, развивается сила мышц и подвижность суставов. Доказано, что движение, организованное музыкой, усиливает свои оздоровительные возможности. Поэтому обучение глухих и слабослышащих школьников гимнастическим и танцевальным упражнениям под музыку, несложным композициям, развитие двигательных способностей детей является одним из основных направлений работы на музыкально-ритмических занятиях.

«Развитие слухового восприятия музыки и произносительной стороны речи происходит при одновременном выполнении соответствующих движений. Точность моделирования движениями элементов музыки и речи оказывает принципиальное влияние на успех в обучении. Поэтому развитие двигательных способностей учащихся рассматривается не только как важнейшая цель коррекционной работы, но и как средство, содействующее формированию слуховых и речедвигательных навыков», - отметила Наида Мусалаева.

Важнейшей задачей этих занятий является совершенствование произношения детей. У них закрепляются и совершенствуются навыки воспроизведения звуковой и ритмико-интонационной структуры речи, развивается речевое дыхание, а также нормальное звучание голоса с необходимыми высотными и динамическими модуляциями.



Возврат к списку