Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Как открыть ИП в 2019 году: пошаговая инструкция.

Как открыть ИП в 2019 году: пошаговая инструкция.
28.01.2019 | Опубликовано в: Экономика | Просмотров: 718

Как открыть ИП в 2019 году: пошаговая инструкция.



Если вы хотите вести бизнес без образования юридического лица, то вам нужно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель или ИП. Получив регистрацию, вы сможете без проблем с законом заниматься своим любимым делом и зарабатывать. В этом году в порядке регистрации ИП произошли изменения, которые помогут ускорить и удешевить процедуру. О том, как самостоятельно стать бизнесменом, сообщило накануне информагентство «РИА-Дагестан».

Регистрация ИП

С 1 января 2019 года регистрация ИП через Интернет происходит совершенно бесплатно. Это нововведение призвано поощрить выход бизнесменов из тени. Но предпринимателям по-прежнему нужно будет внимательно заполнять документы и грамотно выбирать коды ОКВЭД.



Но если вы решили открыть ИП, то в первую очередь надо разобраться с тем, во сколько это удовольствие вам обойдётся. Итак: 800 рублей составляет госпошлина; от 500 и до 2000 рублей нужно выделить на получение печати; до 2500 рублей стоит получение электронно-цифровой подписи, которая пригодится всем, кто собрался активно общаться с разными учреждениями удалённо; до 3000 рублей может уйти на открытие расчётного счёта в банке, но многие организации предлагают такую опцию бесплатно, то есть всё зависит от того, какую финансовую компанию вы выберете; на обязательные выплаты в ПФР и в ФФОМС нужно выделить 36 тыс. 238 рублей (и не забывайте про налоги для ИП в 2019 году, ведь за патент, например, платить придётся в любом случае),пояснил источник.



Нужно ли открывать ИП?



Как видите, вы ещё даже не начали зарабатывать, а деньги уже придётся тратить. Поэтому возникает закономерный вопрос: нужно ли открыть ИП? И в каких случаях это желательно делать?



В Агентстве по предпринимательству и инвестициям Дагестана убеждены, что если человек часто оформляет договоры гражданско-правового характера, то регистрироваться необходимо. Иначе к вам могут появиться вопросы со стороны той же налоговой.



«Юридические лица охотнее ведут дела с индивидуальными предпринимателями. Так им легче поручить выполнение объемного заказа, проще, когда можно без проблем заключить договор. Более того, официальное оформление дает гарантии не только вам, но и вашему клиенту. Поэтому после того, как вы откроете ИП, ваша конкурентоспособность повысится. Плюс перечислять крупные суммы от юрлица индивидуальному предпринимателю гораздо легче. Не нужно бояться, что банк заблокирует платеж с просьбой обосновать его экономический смысл. Не придется оправдываться перед проверяющими органами по поводу подозрения в отмывании денег», – говорит руководитель Агентства Гаджи Гасанов.



Способы подачи заявления и список документов



Чтобы зарегистрироваться в качестве ИП, нужно заполнить и подать в налоговую заявление по форме № Р21001 и приложить к нему копию паспорта и квитанцию об уплате госпошлины на 800 руб. (если документы на регистрацию подаются не в электронной форме). Сформировать квитанцию можно на сайте ФНС с помощью сервиса «Уплата госпошлины». В некоторых регионах дополнительно требуют приложить копию свидетельства ИНН.



Существует личная подача документов, когда нотариально ничего заверять не нужно. Заявитель лично сдает пакет документов в регистрирующий налоговый орган (в специально уполномоченном на регистрацию предпринимателей). Если с документами все в порядке, то через три рабочих дня документы направят в ваш адрес и по почте.



Говоря о подаче через представителя по нотариальной доверенности, отметим, что в данном случае пакет документов на регистрацию ИП сдает и получает доверенное лицо предпринимателя. В этом случае необходимо обратиться к нотариусу, чтобы заверить форму заявления № Р21001, копию всех страниц паспорта предпринимателя и сделать нотариальную доверенность на представителя, который будет подавать и получать документы.



Подача документов через многофункциональный центр предоставления государственных услуг (МФЦ). Пакет документов можно подать через отделения МФЦ, которые обычно находятся ближе, чем регистрирующая налоговая. Документы предоставляются налоговым органом по месту постоянной регистрации. Забрать их можно лично или через представителей, также возможна отправка по почте. В 2018 году процедура регистрации занимала пять рабочих дней.



Также есть подача заявки через портал госуслуг. То есть на сайте госуслуг можно заполнить электронное заявление, подписать его квалифицированной электронной подписью гражданина и отправить заявление на рассмотрение. В личный кабинет придет информация от налогового органа о подписании и получении документов о регистрации ИП.



Если у вас есть электронная подпись, то документы налоговому органу можно передать в электронном виде. Также документы на регистрацию ИП по электронным каналам связи после заверения заявления и паспорта может направить нотариус. В этом случае госпошлину с 2019 года оплачивать не нужно.



При подаче по почте с объявленной ценностью и описью вложения заявление на регистрацию ИП и копия паспорта также подлежат обязательному заверению у нотариуса.



После государственной регистрации ИП регистрирующая налоговая выдаст предпринимателю лист записи ЕГРИП и уведомление о постановке на налоговый учет. Дополнительно может быть выдано свидетельство о постановке на налоговый учет при условии, если до регистрации ИП его не получал. С 1 января 2017 года свидетельство о государственной регистрации ИП (ОГРНИП) больше не выдается, а свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН) выдается не на защищенном бланке налоговой, а на обычном листе А4,сообщил источник.



Документы для открытия ИП



Чтобы пройти регистрацию в качестве ИП, нужно предоставить ряд документов. Это: паспорт; ИНН; квитанция об уплате госпошлины; копия всех страниц паспорта (листы желательно сшить); заявление от вас о том, что вы хотите стать индивидуальным предпринимателем, заверяется по форме Р21001; заявление о выборе конкретного налогового режима.



Обратите внимание на то, что заявление о намерении зарегистрироваться в качестве ИП нужно заверить у нотариуса, если документы не подаются лично. В противном случае бумаги не принимаются.



Выбор вида деятельности и кодов по ОКВЭД



Коды ОКВЭД – это статистическое обозначение кода видов деятельности, которые заявитель указывает в заявлении о регистрации ИП или ООО. Указать в заявлении надо хотя бы один код деятельности, максимальное количество кодов ОКВЭД теоретически ничем не ограничено.



Если вы решили разобраться с тем, как открыть ИП в 2019 году, вам не обойтись без ОКВЭД-2. Это относительно новый справочник (начал действовать с 2017), по которому можно подобрать соответствующий код. Стоит отметить, что для начала нужно определиться с основным видом деятельности, а затем прописать несколько дополнительных. После регистрации всегда можно добавить или удалить новые. От вида указанной деятельности зависит ведомственная проверка.



Это также влияет на то, нужно ли будет получать лицензию или нет. А ещё ФНС РФ в рамках предпроверочного анализа сравнивает разные компании между собой, в том числе, и в рамках одного вида деятельности. Так что указывать всё подряд не нужно. Выберите именно то, чем вы и собираетесь заниматься.



Система налогообложения



Одним из важных этапов подготовки к государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя – это выбор налогового режима, по которому потом будет осуществляться предпринимательская деятельность. Вы как предприниматель имеете право выбрать упрощенную систему налогообложения. А вообще их довольно много: УСН со ставками 6% от оборота и 15% – от разницы между доходами и расходами, патент (ПСН), ЕНВД. Также есть общая система налогообложения – ОСНО.



Давайте попробуем разобраться чем же они все отличаются друг от друга? Во-первых, отчетностью. Самая сложная система в этом плане – ОСНО. Она требует вести не только бухгалтерскую отчетность, но еще и налоговую. Начинающему бизнесмену в этой задаче1 будет справиться сложно. И даже если вы – профессиональный бухгалтер, зачем терять время? Во-вторых, системы отличаются тем, сколько вы будете отчислять государству. Тут нужно рассчитывать, что выгоднее, но больше всего денег приходится отдавать при ОСНО. В-третьих, существуют определенные ограничения по обороту, количеству наемных работников и даже по тому, чем вы можете заниматься.



Например, вам стоило бы узнать виды деятельности для патента в 2019 году, чтобы понять, можно ли выбрать этот вариант налогообложения или нет, подходит ли он вам. Некоторые ИП очень легкомысленно относятся к своим обязательствам перед ФНС РФ. Между прочим, это большая ошибка. Вне зависимости от того, ведете ли вы деятельность или нет, вам нужно отчитываться, иначе угрожают штрафы, пеня и прочие неприятности. Плюс подавать документы надо даже тогда, когда вы зарегистрировались в конце ноября. А вот если вы открыли ИП в декабре, то можно в целях отчетности присоединить этот период к следующему календарному году.



Стоит также обратить внимание на то, что у вас есть 30 дней с момента поставки вас на учет как ИП (а не с момента выдачи уведомления об этом!), чтобы выбрать конкретный налоговый режим. Если не успеете, то у вас автоматически будет ОСНО, что означает обязательное ведение бухгалтерской отчетности и большие отчисления,отметил источник информации.



Резюмируя вышесказанное, отметим, что регистрация ИП позволяет официально заниматься бизнесом и не волноваться по поводу проверок со стороны правоохранительных органов. Сам по себе процесс проще, чем может показаться. При этом на него уходит в среднем 1-2 недели. Так что, если вы занимаетесь предпринимательством, не стоит рисковать: потерять можете больше.



Возврат к списку